Технологии Blogger.
RSS

Способы закупки по 44-ФЗ с изменениям июньскими изменениями 2014 года.

Заказчики, применяющие работающие по Закону № 44-ФЗ,  вправе использовать следующие способы закупки:
«У единственного поставщика» на сумму:
- до 100 тыс. руб. в рамках одного контракта на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ (данным способом вправе воспользоваться любой заказчик, применяющий положения Закона № 44-ФЗ, в том числе заказчики, перечисленные в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ);
- до 400 тыс. руб. в рамках одного контракта на основании п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ (данным способом вправе воспользоваться исключительно заказчики, перечисленные в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).
Количество и общая сумма контрактов, имеющих аналогичные («одноименные») предметы и заключаемых на основании п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, не ограничены (в том числе в пределах одного квартала).


При заключении контрактов по данным основаниям необходимо учитывать следующее:
·         годовой объём закупок по п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ не должен превышать 5 % размера средств, предусмотренных на все закупки заказчика (в том числе закупок «у единственного поставщика»), но не может составлять более 50 млн. рублей
·         годовой объём закупок по п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ не должен превышать  50 % размера средств, предусмотренных на все закупки, но не более 20 млн. рублей
·         заказчики, указанные в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, вправе применять два вышеуказанных основания в совокупности (и п. 4, и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)
·         заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчёте невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки (Институтом госзакупок разработана типовая форма отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) – приложение № 1), а также цену контракта и иные существенные его условия (ч.3 ст.93 Закона № 44-ФЗ)
·         в контракт должны быть включены расчёт и обоснование цены (ч.4 ст.93 Закона № 44-ФЗ)
Вместе с тем:
·         размещение извещения об осуществлении закупки НЕ требуется (ч.2 ст.93 Закона № 44-ФЗ)
·         установление требования об обеспечении исполнении контракта НЕ требуется (ч. 2 ст.96 Закона № 44-ФЗ)
·         сведения о таких контрактах в реестр контрактов НЕ вносятся (ч.1 ст.103 Закона № 44-ФЗ)
В случае невозможности применения п.4 и п. 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе объявить запрос котировок.
При этом должны соблюдаться следующие ограничения:
·         начальная (максимальная) цена контракта – не более 500 тыс. рублей;
·         совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика, и не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год.
При закупке запросом котировок необходимо учитывать следующее:
·         если будет подана (допущена) только одна заявка, для заключения контракта потребуется получение согласования контрольного органа; рассмотрение обращения о согласовании осуществляется контрольным органом с течение 10 рабочих дней (ч. 1 ст.79 и п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).
·         если на проводимый запрос котировок не будет подано ни одной заявки, заказчику необходимо будет внести изменения в план-график и провести новую закупку (ч.4 ст.79 Закона № 44-ФЗ)
·         существует риск незаключения своевременно требуемого договора, что необходимо учитывать при подготовке и объявлении указанной процедуры закупки
·         существует риск, что в проводимом заказчиком запросе котировок может выиграть лицо, предлагающее наиболее низкую цену контракта  за счет низкого качества оказываемых услуг
В случае невозможности осуществить закупку у единственного исполнителя или путем запроса котировок, заказчик обязан провести открытый конкурс или электронный аукцион.
Проведение таких способов закупок для целей заключения контрактов на обеспечение участия в семинарах, конференциях,  небольшого числа слушателей (1-5 человек) представляется нецелесообразным в связи с:
·         длительностью процедур закупки (1,5-2 мес.)
·         высоким риском отсутствия заявок, связанный с затратностью торгов для участников закупок (обязательное обеспечение заявок и обязательное обеспечение исполнения контракта – ч.1, 4 и 14 ст.44, ч.1 ст.96 Закона № 44-ФЗ)
При этом, в отличие от ранее действовавшего законодательства, при отсутствии заявок заказчик обязан будет провести новые конкурентные процедуры до  момента поступления соответствующих заявок либо отказаться от проведения процедур закупок.
Заказчики, применяющие при осуществлении закупок Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в том числе бюджетные учреждения, разместившие до 1 апреля 2014 года на официальном сайте утвержденное учредителем положение о закупке), при заключении договоров руководствуются Положением о закупке.
При этом следует обратить внимание, что в случае, если утвержденное Положение о закупке не позволяет оперативно заключить договор, то в Положение о закупке могут быть внесены изменения (изменения можно внести также в Положение о закупке бюджетного учреждения, т.к. изменение Положения о закупке не является изменением принятого решения о режиме закупок, запрет на который установлен ч.3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ), предусматривающие, например, возможность осуществления закупки у единственного поставщика при участии сотрудников заказчика в научных и образовательных мероприятиях, в том числе конференциях и семинарах. Утверждение изменений в Положение о закупке осуществляется органом, указанным в ч.3 ст.2 Закона № 223-ФЗ.